Формирование основ финансовой грамотности в детском саду

С 19 по 23 апреля в детском саду № 26 в рамках реализации долгосрочного проекта были организованы мероприятия по формированию финансовой грамотности дошкольников. Участниками мероприятий стали и педагоги, и воспитанники старших и подготовительных групп, и родители воспитанников.
Воспитатели старшей группы №1 С.Г.Эрен и А.О.Романова сделали акцент на разумное потребление ресурсов. Для начала педагоги обсудили с детьми возможность экономии водных, энергетических и других ресурсов, предложили детям смоделировать конкретные ситуации из жизни дошколят, когда экономия может принести пользу и семье, и городу, и планете. Чтобы мотивировать детей активно применять принципы разумного потребления на практике, придумали жетончики-сберегайки, на которые в конце каждой недели на ярмарке можно будет приобрести понравившуюся поделку из бросового материала. Кстати, авторы поделок – тоже дошколята.

В подготовительной группе №13 (воспитатель Е.Л.Рыкова) прошла неделя экономических игр. Напрасно взрослые сомневаются в доступности таких игр для детей. Чтобы убедиться в том, что способности экономистов и финансистов пробуждаются у детей очень рано, надо просто попытаться выделить свободный час и поиграть вместе со своим ребёнком в одну из таких игр всей семьёй.
В подготовительной группе №10 (воспитатели Н.А.Репина и Т.А.Глызина) прошёл круглый стол «Вопросы экономики в детских сказках». Неожиданно выяснилось, что финансовые вопросы возникают не только в научных монографиях, но и в самых разных произведениях детской литературы – от сказки «Колобок» до повестей Н.Носова про Неезнайку.

Мероприятия в рамках проекта вызвали интерес и у педагогов, и у дошколят. Мы надеемся, что в самое ближайшее время нам удастся от отдельных мероприятий перейти к системной работе по формированию финансовой грамотности дошкольников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.