26 февраля педагоги детского сада № 26 представили практические мероприятия в рамках курсов повышения квалификации для воспитателей, организованных институтом развития образования Кировской области.
Если раньше при проведении практики, как правило, предпочтение отдавалось занятиям, то на этот раз и виды деятельности, и тематика мероприятий с детьми были самыми разными.
Воспитатель Наталья Валерьевна Буторина и ее трехлетние воспитанники продемонстрировали неограниченные возможности утренней гимнастики для развития эмоциональной сферы дошколят. Зарядка была организована таким образом, что физические упражнения скорее напоминали театральные этюды. Малыши то увлеченно перевоплощались в сердитую тучку, то входили в образ петушка-зазнайки, то примеряли роль ворчливого ёжика…
Светлана Григорьевна Эрен поделилась с коллегами опытом работы по формированию валеологической культуры у дошкольников. «Уроки Мойдодыра», организованные в формате культурной практики, вызвали у воспитанников средней группы № 1 искренний интерес. Ребята с энтузиазмом откликнулись на предложение педагога поучаствовать в экспериментах.
Цель культурной практики в средних группах № 4 и 12 – формирование у дошкольников основ инженерного мышления. Воспитатели Лидия Викторовна Мухина и Анастасия Александровна Смирнова предложили своим воспитанникам идею стать конструкторами разных видов транспорта. Сложно с уверенностью сказать, от чего дошколята получили больше удовольствия – от процесса изготовления моделей, или от результата. При этом сложилось впечатление, что это не воспитатель, а ребята сами стали инициаторами бурной конструкторской деятельности.
А воспитанники старшей группы № 10 сначала вместе с воспитателем Татьяной Алексеевной Глызиной отправились в путешествие по карте родного города. Путешествие помогло познакомиться со спортивными и культурно-образовательными учреждениями Кирово-Чепецка. А чтобы художественная школа, «Олимп-Арена» или СЮТур превратились из условного обозначения на карте в реальный объект, Татьяна Алексеевна продемонстрировала детям фрагменты видеороликов об экскурсии дошколят в спортивные и культурно-образовательные учреждения города. А потом ребята перенеслись в будущее и уже в роли проектировщиков создали макеты спортивно-развлекательных и культурно-образовательных комплексов, в которых новое поколение дошколят Кирово-Чепецка сможет развивать свои способности и таланты.
Культурная практика «Пластилиновые фантазии», участниками которой стали воспитатель Наталья Алексеевна Репина и воспитанницы группы № 10, позволила перевоплотиться девочкам в дизайнеров одежды и причесок и с помощью расплавленного пластилина и шприца создать пластилиновые модели бальных платьев, креативные прически для пластилиновых моделей.
Старший воспитатель Елена Николаевна Чуйкова познакомила воспитанников подготовительной группы № 7 с понятием «часовые пояса». Сложная тема оказалась доступной и интересной для дошколят благодаря увлекательной подаче материала, использованию географической карты-пазла и колец Луллия.
Опыт работы с детьми ОВЗ представила учитель-логопед Наталья Александровна Торицына. Методы и приёмы, представленные логопедом в ходе индивидуального занятия по дифференциации звуков «с» и «ш», могут использоваться и воспитателями в работе с детьми со статусом ОВЗ.
В завершение практики педагог-психолог Екатерина Алексеевна Юдинцева организовала психологическую разгрузку.
Открытые практические мероприятия открывают возможность нашим педагогам поделиться своими наработками, своим педагогическим опытом с коллегами.